Garfild

Государственность под угрозой

ТНК И ТЕРРОРИСТЫ
Александр ЕЛИСЕЕВ
1. Деградация "варн". - 2. Магнаты в плену у капиталов. - 3. Псевдобрахамны и всемирная "религия "Нью-Эйдж". - 4. Шудры: от пролетариев к хозяевам и обратно. - 5. Тамплиеры как первая ТНК. - 5. Террористическое государство ассасинов. - 6. Религия тотального господства. - 7. Две макроидеологии.
Всплески террористических угроз, несомненно, связаны с мировым кризисом государственности. И здесь стоило бы внимательнее присмотреться к транснациональным корпорациям (ТНК) и прочим глобальным структурам. Как представляется, интересы транснационалов и террористов смыкаются. И тем, и другим нужна дискредитация «национальных государств», они хотят занять место институтов публичной власти. И тем, и другим нужна дискредитация «национальных государств», они хотят занять место институтов публичной власти.Любое (даже самое классово «ангажированное») государство является, по сути своей, надклассовым, что и даёт ему необходимую социально-политическую мощь, которая до сей поры весьма успешно используется разными олигархиями. Но теперь эти олигархии планируют ликвидировать государство, и, тем самым, избавиться от его ограничивающей функции. А, между тем, именно эта функция как раз и позволяла разным социально-психологическим группам поддерживать своё бытие, быть такими, какие они есть (пусть и часто в искаженном виде), а не такими , какими бы им иногда хотелось.
Garfild

"Русский Марш" умер, да здравствует Русское движение!

Garfild

Социализм как единственная альтернатива

ВСЕМИРНОЕ ПОЛЕВЕНИЕ
Александр ЕЛИСЕЕВ
Социализм - это именно та почва, на которой могут сойтись и левые, и правые. При этом, речь идёт не о каком-то наборе идеологических догм, но о подлинном единстве социума, в котором преодолен глубинный социальный раскол, запрещена эксплуатация одной части другой частью и установлено реально единство социума. Современное полевение (искреннее или тактическое), которое охватило не только социалистов и лейбористов, но даже и консерваторов и либералов, а также правых националистов (Нацфронт во Франции, ФИДЕС в Венгрии и т.д.) - это движение не влево ( в обычном политологическом понимании), но в сторону социализма - органического, самобытного и национального. Именно он способен ликвидировать раскол - не только в обществе, но и в политическом мире, разбитом на левых и правых. Разделение это, означающее раскол на национальное и социальное, есть одно из проявлений того дуализма, который присущ всему нашему поврежденному миру, и который порождает разнообразные отчуждения - народа от власти, труженика от собственности, человека от природы и пр.
1. Канада: когда либералы левее лейбористов. - 2. Эсдеки надоели. - 3. Манёвры французских левых и грядущая перегруппировка. - 4. Левый социалист и французский патриот. - 5. Национальная суть социализма. - 6. Патриотизм коммунистов и космополитизм нацистов. - 7. Капитализм: абсолютное отсутствие творчества. - 8. Всемирный клуб элитарных самоубийц.
Garfild

От державников - к нигилистам

Garfild

Сталинский стиль и Вечность

Галина Иванкина. "Солнце Империи".
Совершенно потрясающий текст.
"Исследователь В. Паперный в своей программной книге "Культура-2" утверждает: сталинская цивилизация, вопреки плакатным лозунгам, устремлялась вовсе не в сторону Светлого будущего. Её идеал - застывшая вечность, она была, есть и будет, а Революция явилась лишь поворотным пунктом, придавшим этой Вечности особое направление".
В принципе, верно, но я бы внёс поправку. Вечность не есть нечто застывшее. Как писал В. Н. Лосский в своём блестящем очерке "Догматическое богословие": "Вечность входит в условия нашего времени. Не случайно святые отцы избегают резко противопоставлять время и вечность. То и другое имело начало, поэтому время и вечность в определенном смысле соразмерны. Время можно рассматривать как последовательность мгновений, каждое из которых причастно вечности. Вечность - это остановившееся время, а время - это движущаяся вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности".
Революция, понимаемая в самом глубинном своём смысле, это воспроизведение вечного через смену форм, посредством ротации времен, их радикального прокручивания от прошлого к будущему - при (воз)рождении настоящего. Ю. Эвола: "Странная судьба слов: " революция "… происходит от re-volvere, субстантива, который выражает движение, возвращающее к началу, к корням. Поэтому для победы над современным миром именно из этого начала и следует черпать "революционную" и "обновляющую" силу" (ср. "восстание" и "восстановление"). Кроме того, он переводил слово "революция" как "вращение вокруг неподвижного центра, полюса".
Сталинская Революция именно такова - это преодоление и покорение времен - во имя вечного возрождения вечных смыслов. Поэтому Сталин - "вождь всех времен и народов".
"Показательно, что в русском языке "время" и "род" предстают синонимами (в словарях русского языка читаем: "По летех и по роде мнозе взниче Моисии...", "Иногда убо бысть в прежнем роде во Иерусалимских странах..."). И здесь нужно вспомнить о том, что славяно-русы почитали Единого Бога – Рода, которого представляли Творцом".
Род - и род, у которого есть отец, который одновременно отец всех "времен". К слову, у Рода есть индоарийский аналог - Рудра-Шива, чей день отмечают 21 декабря. В день рождения Сталина, человека Стали ("Кузнеца"; верховный бог славяно-русов имел много имён. Он и Род, но он и Сварог - бог-кузнец. Мы же - "кузнецы, и дух наш молод") . Такого же разрушителя во имя созидания, как и Шива - Угра ("яростный") и Шамбху ("милостивый"). А во второй половине декабря у римлян проходил праздник сатурналий, названный по имени бога Золотого Века - Сатурна-Кроноса. Праздник в честь бога Времени был временем переворачивания (revolta - переворачивание, революция) всего - символического, ритуального воспроизведения Золотого Века, восстановления вечных смыслов - в новом формате.
Г. Иванкина: "Среди отчётливых признаков сталинской культуры можно отметить интерес к таким категориям, как высота и вертикаль. Бесконечность. Поэтому тема неба так мощно звучит в искусстве 1930-1950-х годов, а летчики становятся героями дня... В кинофильме "Светлый путь" (1940) этот культ высоты находит своё выражение в летании над Москвой... в обычном автомобиле с откидным верхом. В киноварианте сказки "Золотой ключик" (1939) мы видим совсем уже феерическое - Буратино и его друзей спасает именно полярный лётчик, спускающийся в некоем волшебном корабле старинной формы". (Тема Буратино очень даже непроста, причем, здесь есть и полярно-гиперборейское измерение. А сам арктический культ полярников сталинских времен - это совсем уже запредельно - А. Е.) Небо, лётчик, сталинские высотки - высотность как символ прорыва. Сравните названия: небоскрёб, skyscraper - скребущий небо. И высотка - нечто лёгкое и устремлённое ввысь. Не скрести небо, а идти к нему".
Впс, в своё время, затронул тему советской, сталинской солярности.
Garfild

Информационное общество и киберсоциализм

ДАЁШЬ НОВЫЙ ГОСПЛАН!
Александр ЕЛИСЕЕВ
1. Планирование при капитализме. -2. Ахиллесова пята советского планирования. - 3. Рыночные истоки "плана по валу". - 4. "Рыночный социализм" и минимизация планирования. - 5. Директива и рекомендация: снятие противоречий. - 6. Советская информократия. - 7. "Шотландская школа" и будущее социалистического планирования. - 8. Структура нового Госплана.
Так что свалить всё на социалистическое планирование никак не получается. Его по-настоящему и не было. Но будущее, безусловно, за ним - и современное информационное общество создаёт для этого все условия. Более того, сегодня объективно снимаются противоречия между индикативным (рекомендательным) и директивным (обязательным) планированием. В принципе, и то, и другое - есть нечто усеченное, ограниченное, которое лишь оптимизирует кошмар экономики (и то не всегда). Все равно при «советском» госкапитализме бушует бюрократический хаос, а при «обычном», западном - хаос рыночный. Рекомендация - маловато будет, обязаловка же - будет грубовато. И даже сочетание подходов не решает проблем, потому, что обязаловка продолжает оставаться обязаловкой, а рекомендация - всего лишь рекомендацией. Необходима полная автоматизация, которая соответствует запросам информационного общества.

Ссылки на другие статьи "социалистического цикла".
"Кибербудущее. Каким путём пойдёт автоматизация"
"Информократия. "Мыслящие танки Запада" подошли вплотную к Москве"
"Артель. Самая русская форма хозяйствования"
"Община. Выборы и малая родина"
"Альтернативный уклад. За народный социализм"
"Русский социализм и русское предпринимательство"
"Фактор Чили. Опыт реального социализма"
А вот ссылка на цикл статей по истории стран соцлагеря
Garfild

Речь Путина

Брошу и я свои пять копеек.
Не сказать, чтобы ВПС в диком восторге и испытывает какую-то эйфорию.
Но не могу согласиться и с тем, что речь невнятна, "ни о чем" и т. д.
На мой взгляд, там есть очень мощный узловой момент- это когда разговор зашёл о беженцах.
"Хотел бы подчеркнуть: беженцы, безусловно, нуждаются в сострадании и поддержке. Однако кардинально решить эту проблему можно только путём восстановления государственности там, где она была уничтожена, путём укрепления институтов власти там, где они ещё сохранились или воссоздаются, путём оказания всесторонней помощи – военной, экономической, материальной – попавшим в трудное положение странам и, конечно, тем людям, которые, несмотря на все испытания, не покидают родных мест".
Здесь представлена альтернатива господствующим представлениям. Все зациклились на том, как обустроить беженцев. Но потоки беженцев - это же следствие. А как быть с причиной? Или на Западе пришли к мнению, что пусть там и остаются на веки веков, надо будет - ещё поселим навсегда? Переработаем, как уже бывало. А вот, знаете ли, не факт. И, вообще, нынешний "Миграционал" - явление весьма серьезное, многоплановое, со многими, так сказать, "днами".
Высказывание о беженцах очень хорошо "ложится" на предыдущую оценку "международного терроризма". Она также расходится с общепринятой, согласно которой он есть нечто "само по себе". (Кстати, также относятся и к нацизму, который создавался при живейшем участии мировых финансовых элит)
Путин же утверждает следующее: "В такой ситуации лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, в том числе и за счёт наркобизнеса, нелегальной торговли нефтью, оружием, либо пытаться манипулировать экстремистскими группировками, ставить их себе на службу для достижения собственных политических целей в надежде потом как‑нибудь разобраться с ними, а попросту говоря, ликвидировать".
Сложите одно и с другим, и получается весьма своеобразная позиция, которая располагает, что называется, "зрить в корень".
Мне могут возразить, что "чего нас-то лечить, нам-то всё ясно".
Это, конечно, да, но обращались то не к вам, которым все ясно.
А к тем, кому не ясно. Или же к тем, кому как раз тоже всё ясно, но которые предпочитают дурить весь шарик.
Garfild

Социализм популярен у англосаксов

ТРИУМФ ЛЕВОЙ АНГЛИИ
Александр ЕЛИСЕЕВ
1. Новый лейборизм: сумерки партии. - 2. Как происходил отказ от социализма. - 3. Корбин не Ципрас. - 4. Единственный социалист в американском сенате. - 5. Берлингтонская народная республика. - 6. США нищают.
Конечно, в случае как с Сандерсом, так и с Корбином, речь идёт всего лишь о левом социал-реформизме. Однако даже и возврат к нему будет очень важным шагом. В настоящий момент о социал-реформизме просто забыли, везде преобладает неолиберализм, в верности которому присягают не только правые, но и левые. Можно даже говорить о том, что на Западе утвердился некий тоталитаризм, требующий приверженности раз и навсегда установленным идеологическим схемам. Пусть за несогласие не бросают в тюрьмы (пока), но прессуют довольно-таки жёстко. А Корбин и его сторонники уже объявлены врагами национальной безопасности.
Garfild

«Золотой век» 1970-х годов обернулся в Польше экономическим крахом и военным положением

«ПОЛЬСКИЙ СОЦИАЛИЗМ»: ПУТЬ К КРИЗИСУ
Александр ЕЛИСЕЕВ
1. Хрущёвская атака на Польшу. - 2. Странные смерти.- 3. Либеральный поворот Гомулки. - 4. Сталинист-диссидент Казимеж Мияль. - 5. Мечислав Мочар и фракция "партизан". - 6. Эдвард Герек: "Стратегия ласкового теляти". - 7. Внезапный облом.
Польское руководство не имело стратегического мышления, что роднило его с руководствами других соцстран (в том числе, и СССР). Идеологическая ортодоксальность причудливым образом сочеталась здесь с "прагматической" беспринципностью. Герек и его сторонники считали, что они могут сохранять основы социализма и, одновременно, сделать свою экономику открытой для западного капитализма. Они свели к минимуму планирование, введя т. н. "открытый" план, но так и не наладили рыночные механизмы. При такой потрясающей бессистемности поражение было делом времени. Скорого времени.

Продолжение цикла статей по истории социалистического лагеря
"Народная демократия. Сталин и послевоенная Европа"
"Как Хрущев потерял Китай"
"За что убрали "румынского Сталина"
"Неизбежен ли был крах ГДР"
Политическая весна Восточной Европы
Белградская модель
Garfild

Единобожие и троичность

ТАЙНЫ РУССКОЙ ТРОИЦЫ
Александр ЕЛИСЕЕВ
Славяно-русы создали мощную религиозно-философскую систему, в основе которой лежало единобожие и троичность. Наши предки смотрели на мир в высшей степени диалектически, считая троицу преодолением множественности (двоицы), при сохранении самого разделения, которое претерпевает любая единица. Отсюда и почитание различных Триглавов, которых было множество - на самых разных уровнях. Начало всем Триглавам давал Единый Бог, о почитании которого славянами рассказывали такие разные авторы, как византиец Прокопий Кесарийский и германец Гельмольд. Разные божества являлись его проявлениями, эманациями, ипостасями. У этого божества было несколько имен.
1. Высший Триглав: Сварог-Даждьбог-Огонь. - 2. Два Сварожича. - 3. Дарующее Солнце и сражающийся Огонь. - 4. Словене и Русы, два аспекта одного этноса. - 5. Священство Словен и воинство Русов. - 6. Символизм Третьей касты. - 7. Солярный путь Луны. - 8. Троичность и Троян. - 9. Троичная революция - преодоление дуальности.
Продолжение цикла статей.
"Неообщинная революция. Глобальная Система и космический Робот".
"Революция против торгового строя"
"Мифология прогресса или оболганный Кронос"
"Миссия Третьей касты"
"Революция пробужденных. Возвращение Государя по-русски"
"Всепожирающий Космос. Революция против "жрецов"